Подвесной пешеходный мост через реку Урал

Характеристики проекта

Расположение: г. Оренбург, река Урал
Год: 2009
Протяженность: 1 000 м.
Работы: Проектирование, монтаж
Заказчик: Администрация Оренбургской области
Бюджет: 150 млн. руб.
Посмотреть на карте
Подвесной пешеходный мост через реку Урал

О проекте

Подвесной пешеходный мост через реку Урал является атрибутом одного из красивейших мест города Оренбурга, набережной Урала. По своей красоте она не уступает многим прекрасным местам Москвы и Санкт-Петербурга и поэтому является визитной карточкой города Оренбурга.

Оренбург располагается одновременно в двух частях света: Европе и Азии. Река Урал является водной границей между этими континентами, а мост, соединяющий два берега, является звеном между ними. На пешеходном мосту через реку Урал стоит символический знак границы - два пограничных столба с гербом Оренбурга.

Пешеходный мост через реку Урал является уникальным инженерным сооружением, созданным под руководством В.В. Шаталова, одним из прогрессивных специалистов и инженеров страны, в середине ХХ века. Аналогов этому мосту по весу и протяженности в стране нет. Применяя прогрессивные методы изготовления металлоконструкций моста, а также уникальный метод монтажа, мост был построен в короткие сроки, с минимальными затратами и является частью живописной архитектуры набережной реки Урал.

В 2009 году проводилась реставрация несущих конструкций лестничных маршей и ригелей, подвесного пешеходного моста через реку Урал разрушившихся под воздействием влаги, пешеходных нагрузок и других факторов. Основной целью ремонта было увеличение срока эксплуатации лестничных маршей и моста в целом. Для этого было необходимо остановить дальнейшее разрушение, восстановить несущую способность, защитный слой и поврежденную от коррозии арматуру, не используя более радикальных методов.

Состояние монолитных конструкций было аварийным, осыпавшийся защитный слой, разрушившиеся от коррозии арматурные стержни, в некоторых местах полностью корродированные, трещины по всей длине несущих конструкций.

Ремонт выполнялся летом при температурах от +15˚С до +30 ˚С без прямых попаданий солнечных лучей, что идеально подходит для ремонта цементными составами. В ходе работы, балки очищались от отслоившегося бетона, арматурные стержни подвергались пескоструйной и механической обработке. В местах сильного повреждения арматуры производилась ее замена.

Для этих работ были выбраны и использованы материалы компании «MAPEI», Mapefer 1K для антикоррозийной защиты арматурных стержней , Mapegrout Thixotropic тиксотропный состав с хорошими адгезионными свойствами для создания защитного слоя и в целом для укрепления балок и Mapelastic двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе для защиты и гидроизоляции бетона.

Исходя из технических данных этих материалов, проверенных на практике, можно с легкостью сказать, что проблемы разрушения несущих балок на ближайшие будущее решены.

Возврат к списку